О "старых" и "новых" электропакетах и замках

Итак, для лучшего понимания сути проблемы с новыми/старыми алгоритмами электропакета и конструкций замков, опишу детально ситуацию.

Оговорюсь сразу, речь идет про комплектации Калины "Люкс" и годы выпуска начиная от 2008, раньше у меня пока нет статистики, то, что я описываю, это мое личное наблюдение и догадки о конструкции замков Калины, детально я лично все замки не разбирал.

Изначально на калинах был применен привод блокираторов замков, скажем так, традиционной конструкции, электропривод был жестко связан с блокиратором замка двери (в простанародии "пипка на двери"), соответственно для того, чтобы дверь запереть, нужно подать напряжение на привод, для того, чтобы отпереть - подать напряжение обратной полярности. Если вы вручную тянете "пипку" вверх, или поднимаете её ключем, либо открывая дверь изнутри, то электропривод, жестко привязанный к ней, вместе с пипкой поднимался в верхнее положение. Конструкция вполне логичная, на 2110 привод дверей был устроен аналогично. Именно под эту "старую" конструкцию замков и был заложен "старый" алгоритм электропакета. При необходимости закрыть он просто подавал напряжение на запирание и этим ограничивался.

Затем, ориентировочно с 2010 года замки дверей были модернизированы, теперь электропривод и "пипка" не имеют жесткой связи, а вместо этого применена хитрая механическая конструкция. Если дверь заблокирована электроприводом, то "пипка" и электропривод находятся в нижнем положении, ручное поднятие "пипки" приводит к следующему: механизм блокировки ("пипка") выходит из зацепления с электроприводом, и теперь получается такая ситуация, что "пипка" находится в верхнем положении, а электропривод отцепился от неё и остался внизу. Соответственно при попытке заблокировать этот замок подача напряжения на запирание (электропривод вниз) не даст никакого результата, электропривод то и так уже в нижнем положении. Для запирания двери теперь необходимо сначала подать импульс на отпирание (поднять вверх электропривод), после чего привод вновь войдет в зацепление с "пипкой", а затем уже подать напряжение на запирание (привод вниз), тогда замок окажется заблокирован.
Получалась следующая ситуация, если вы вручную отпираете дверь водителя, то закрыть её средствами электроники "старого" электропакета не представляется возможным. Проблема кроется в том, что алгоритм "старого" электропакета спроектирован таким образом, что не предполагает отцепленного электропривода от блокиратора, а в замок водительской двери встроен концевик положения "пипки", и если старый электропакет видит, что "пипка" поднята, то сигнал на отпирание он разумно больше не подает, по этому поднять электропривод вверх нельзя. В пассажирских дверях концевиков положения блокиратора нету, по этому для их синхронизации достаточно разблокировать все двери, импульс на поднятие приводов вверх пройдет внезависимости от состояние пипок. Автоваз даже отразил в инструкции по эксплуатации этот момент, указав, что если вы механически открыли дверь, то будьте добры и механически закройте, дабы замки пришли в норму.
Собственно для устранения этой проблемы "новых" замков со "старым" электропакетом и была добавлена функция в модуль comfortLIN. На момент включения модуль предполагает, что "пипка" водителя находится в рабочем состоянии, и в случае блокировки дверей от набора скорости или блокировки нажатием "ключика" на МДВ модуль фиксирует что двери были заблокированы и после этого поднятие пипки водительской двери (либо открытие любой двери) приведет к тому, что модуль эмулирует для электропакета, буд-то пипка на самом деле опущена и при этом нажат "ключик" на МДВ, это заставляет электропакет подать импульс отпирания на все приводы, в т.ч. и водителя. После этого все приводы будут синхронизированы в верхних (открытых) положениях.

Начиная примерно с 2011 года (оперативно ага :) ) Автоваз таки довел алгоритм электропакета до соответствия с конструкцией замков и пладельцы автомобилей с "новым" электропакетом наблюдают как при постановке на охрану все запертые двери сначала дружно отпираются, а потом все вместе запирается. Так-же импульс открытия/закрытия на водительскую дверь теперь подается синхронно с пассажирскими и уже не зависит от состояния концевика пипки. Тут все работает исправно, косяков уже не наблюдается.
Единственное что можно отметить, так это то, что привод отцепляется от пипки как при поднятии пипки, так и при опускании, соответственно если вы при разблокированных дверях (приводы вверху) вручную опустили пипку пассажирской двери, то открыть эту дверь нажимая "открыть" на брелоке тоже невозможно, привод будет безуспешно щелкать и тужиться, пытаясь поднять пипку, но ничего у него не получится, т.к. он и так вверху :)

ПС: Зачем же была применена такая сложная конструкция замков? Никаких описаний и прочих стандартов я на данный момент не нашел, но подозреваю, что это как-то связано с безопасностью и сделано для того, чтобы была возможность открыть дверь вручную даже если электропривод заклинило в нижнем положении или запала релюшка в электропакете и привод постоянно тянет пипку вниз. Тут соответственно усилия привода будут безсмысленны, т.к. пипка легко поднимается вручную.